Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Существующие условия развития мирового хозяйствования, которые определяются высокой степенью интеграции, приводят к существенному повышению роли и значения внешнеэкономических связей для экономики нации.
Общая тенденция глобализации мировой экономики и непрерывно происходящие интеграционные процессы на международных рынках способствуют стремительному увеличению значимости внешнеэкономической деятельности для Российской Федерации [5].
Вступление России во Всемирную торговую организацию, формирование и развитие ЕАЭС поддерживают оживление отношений внешней экономики, рост количества участников внешнеторговой деятельности и их активности.
Проблемы развития внешней торговли рассматриваются в большом числе научных работ и прикладных исследований как российских, так и зарубежных исследователей. В условиях увеличивающегося международного товарооборота тщательное внимание отводятся задачам организации логистического обслуживания внешней торговли, призванного обеспечивать снижение общих затрат на доставку различных товаров [17].
Функционирование в области таможенного дела имеет собственной целью управление протекающими в таможенных органах процессами проведения таможенных операций и таможенного контроля с минимальными затратами и в фиксированные сроки.
Для достижения такой цели в управлении таможенными процессами применяются методы таможенной логистики. При этом таможенную логистику можно определить как совокупность мероприятий, главная задача которых - решить разного рода вопросы, которые имеют отношение к организации и документальному обеспечению доставок грузов между странами.
В общем случае все методы и средства таможенной логистики нацелены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности.
Одним из видов логистической деятельности таможенных органов Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу является размещение товаров на складах временного хранения (СВХ) до оформления всех необходимых документов
Всемирный банк каждый год определяет интегральный индекс эффективности логистического обслуживания, в роли структурного компонента которого выступает показатель уровня таможенного обслуживания. Согласно результатам расчета индекса определяется единый рейтинг, который включает 160 государств, и где Россия по результатам оценки 2014 года находится на 90-м месте.
Наиболее ощутимое негативное влияние на итоговый индекс показывает показатель уровня таможенного обслуживания, по которому Россия располагается только на 132-м месте, что определяет актуальность проблемы управления таможенно-логистическим комплексом, одним из элементов которого являются СВХ.
В мировой науке и практике отмечается, что ключевая миссия таможенного обслуживания подразумевает развитие и использование интегрированного комплекса мер и процедур, которые обеспечиваю рост экономической безопасности государства, эффективную поддержку внешней торговли, а кроме того, сбор доходов в государственные бюджеты.
По мнению Всемирной таможенной организации таможенный контроль является показателем успешного развития таможенной службы. Система управления рисками определяется как приоритетное направление направление деятельности таможенных органов и эффективный механизм таможенного контроля.
Во многих странах Концепция системы управления рисками может трактоваться по-разному. В таможенной службе РФ таможенным риском называется вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
Для проведения объективного исследования понятие таможенного риска нуждается в очень существенном дополнении.
В качестве дополнения может служить величина потерь. Введение величины потерь обусловлено тем, что при проведении анализа ситуации и определении ее как рисковой должностные лица таможенных органов РФ акцентируют внимание не только на вероятности ее наступления, но и на возможных потенциальных экономических или иных потерь, которые возможны при ее возникновении.
В этой связи сочетание вероятности нарушения таможенного законодательства и его негативных последствий в совокупности и образуют понятие – таможенный риск.
СВХ входят в общий таможенно-логистический комплекс.
Помимо этого, значимость управления таможенно-логистическим комплексом сформирована тем, что от эффективности реализации таможенного сопровождения зависит и потенциальный рыночный успех импорта либо экспорта продукции, а, соответственно, конкурентоспособность участников внешнеторговой деятельности на национальном и внешнем рынке [7].
Деятельность СВХ, как структурного подразделения таможенно-логистического комплекса нуждается в объективном исследовании. Т.к. она также подвержена существующим рискам, как и все операции, проводимые таможенными органами.
Для проведения объективного исследования понятие таможенного риска нуждается в очень существенном дополнении.
В этой связи сочетание вероятности нарушения таможенного законодательства и его негативных последствий в совокупности и образуют понятие – таможенный риск.
Практическая и научная значимость указанных проблем весьма велика. Поэтому она не только послужила причиной, но и определила цель и задачи настоящего исследования.
Предметом исследования данной курсовой работы является текущая деятельность СВХ в повседневной работе таможенных органов.
Объектом исследования является организация системы управления логистическими рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу с учетом размещения товаров на СВХ.
Цель курсовой работы заключается в исследовании логистических рисков при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу с учетом размещения товаров на СВХ.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе последовательно поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты применения логистических концепций и управление рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу с учетом их размещения на СВХ;
- рассмотреть управление логистическими рисками в процессе пересечения товарами и транспортными средствами таможенных границ;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления логистическими рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу с учетом операции размещения товаров на СВХ.
Методологической основой дипломной работы являются труды следующих авторов: А. У. Альбекова, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, К. А. Бекяшева, А. А. Богомоловой, С. А. Дроздовой, М. Л. Завражных, А. В. Зубача, С. Ю. Кашкина, В. П. Кириленко, Н. В. Коник, Н. Н. Косаренко, В. И. Кычкова, Г. А. Маховиковой, Е. Е. Павловой, А. Ф. Ноздрачева, Ю. Н. Самолаева, С. А. Уварова, М. Н. Григорьевой, Л. С. Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Мухаметдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Дианова, М. М. Рассолова.
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез;
- статистический метод.
Глава 1. Теоретические аспекты складирования товаров на складах временного хранения (СВХ)
1.1. Общее описание СВХ и таможенных складов
Таможенное оформление товара — непростой процесс, который включает в себя оформление всех необходимых документов, проверку предоставленной участником ВЭД декларации, расчёт таможенных пошлин, получение разрешений и т. д. В некоторых спорных ситуациях на все эти мероприятия может потребоваться больше времени. Для подобных случаев и предусмотрено временное хранение грузов на СВХ [2].
Термин «временное хранение товаров» представляет пребывание иностранной продукции в специально оборудованных местах. Продукция находится под постоянным контролем таможенного органа. Хранится груз до его выпуска с территории таможни или завершения иных процедур.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ), 19 мая 1956 г. Женева.
2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.)
3. Воронков А.Н. Логистика: Основы операционной деятельности: учебное пособие/А.Н. Воронков Н.Новгород: ННГАСУ, 2016.-168с.
4. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 192 с.
5. Воинов Н. Вступление России в ВТО: Будущее транспортно-логистического рынка: Анализ рынка [Текст] /Воинов Н. // Логистика-2013. - №5. - С.22-24.
6. Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум/В.Д.Герами, А.В. Колик.-М.:Юрайт.-2015г.-510с.
7. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2013. - 456 с.
8. Григорьев М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / Г.М. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 834 с.
9. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013 - 417 с.
10. Дегтяренко В.Н. и др. Организация перевозок грузов. - М.: Приор, 2012. - 448с.
11. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник /В.В. Дыбская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 559 с.
12. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика [Текст] : учеб. пособие для студентов / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. -- Сыктывкар : СЛИ, 2013.
13. Миротин Л.Б. Транспортно-складские комплексы: учебное пособие /Л.Б.Миротин, А.В. Бульба, В.А.Демин. – М.:Академия.-2015.-224с.
14. Ковалева И.В., Рожкова Д.В., Рожков П.А. Роль складской логистической инфраструктуры в развитии агропродовольственного рынка. Вестник Алтайского ГАУ.-2016. №10(144) – с.160-163.
15. Маховикова, Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Юрайт, 2014. – С. 112
16. Ковалева И.В. Управление логистическими транспортными потоками в отраслевой экономике региона. Вестник Алтайского ГАУ.-2016-№10.с.157-160
17. Дыбская В.В. Логистика складирования:учебник для студентов вузов. М.:ИНФРА-М, 2014.-557С.
18. Манжай И.С. Складская логистика.-М.:»Приор-издат, 2016.-144с
19.Поздеева, С.Н. Основные направления применения логистических концепций и управление рисками в таможенном деле / С. Н. Поздеева // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Красноярск, 2014. - С. 44
20. Проскуряков В.В. Совершенствование складской логистики на основе семи основных инструментов контроля качества //Логистика сегодня.-2016.-№3.-с.10-26.